О ПРОЕКТЕ
РАСПОЛОЖЕНИЕ:
РОССИЯ, МОСКВА
ТИПОЛОГИЯ: СТАНЦИЯ МЕТРО
ГОД: 2020
СТАТУС: КОНЦЕПЦИЯ
- Чего не хватает в метро для комфорта?
- Неба над головой
В метро москвичи проводят определенную часть жизни. Находиться под землей долгое время вообще не свойственно человеческой природе, поэтому и психологически не всегда просто.
В основе нашей концепции альтернатива подземному пространству - имитация “поднебесного” и его символом становятся облака. Парящие над головой, они создают ощущение лёгкости, свежести и воздушности. Те же самые, что испытывает человек, оказавшись в Серебряном бору, близ которого и планируется строительство станции метро “Проспект Маршала Жукова”.
Облака сформированы сотнями пузырьков (металлические сферы с эмалированным покрытием), через которые льется свет. Освещение расположено непосредственно над платформой, сразу за сферами, при этом стены вдоль путей движения поездов приходят к “облачному” потолку полусводами.
Отделка белым цветом с легкой фактурой бетона подчеркивает четкую геометрию структуры станции, а также акцентирует легкость и воздушность хаотично расположенных “пузырьков” с идеально гладкой поверхностью.
В случае, если проектное название станции “Проспект Маршала Жукова” останется прежним, мы предлагаем установить в центре платформы соответствующую скульптуру, а облака на потолке обретут тогда еще один символ – мирного неба над головой.
Станция метро “Кленовый бульвар 2”
В нашем проекте мы отталкивались от топонимов места, храмовых построек Коломенского – церкви Вознесения и храма Казанской иконы Божией Матери с их характерными арочными конструкциями. Мы вдохновлялись их архитектурой и создали современную моноструктуру на основе арки. Трехпролетная, стрельчатая с уширением к ее завершению она многократно повторяется, создавая сложный пространственный орнамент. Он напоминает распускающиеся соцветия и отсылает к цветущим садам парка Коломенское.
В современной Москве подземка - это оптимальное средство передвижения, пользование которым у каждого горожанина создает определенный ритуал: вход, выход, движение вверх/вниз, ожидание/движение… Метро в нашем предложении – своеобразный аскетичный храм со своим собственным ордером, где и совершаются “дорожные ритуалы”.
Все поверхности станции выполнены в единой отделке, которая позволяет наиболее полно раскрыть скульптурную составляющую архитектуры. Конструкция арок может быть выполнена на основе легкого стального каркаса (например, ЛСТК от КНАУФ) с последующей зашивкой и отделкой.