КОНЦЕПЦИЯ СТАНЦИЙ МЕТРО "ПРОСПЕКТ МАРШАЛА ЖУКОВА", "КЛЕНОВЫЙ БУЛЬВАР 2"

О ПРОЕКТЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ:

РОССИЯ, МОСКВА 

ТИПОЛОГИЯ: СТАНЦИЯ МЕТРО

ГОД: 2020

СТАТУС: КОНЦЕПЦИЯ

- Чего не хватает в метро для комфорта?

- Неба над головой

В метро москвичи проводят определенную часть жизни.  Находиться под землей долгое время вообще не свойственно человеческой природе, поэтому и психологически не всегда просто.

В основе нашей концепции альтернатива подземному пространству - имитация “поднебесного” и его символом становятся облака. Парящие над головой, они создают ощущение лёгкости, свежести и воздушности.  Те же самые, что испытывает человек, оказавшись в Серебряном бору, близ которого и планируется строительство станции метро “Проспект Маршала Жукова”.

Облака сформированы сотнями пузырьков (металлические сферы с эмалированным покрытием), через которые льется свет. Освещение расположено непосредственно над платформой, сразу за сферами, при этом стены вдоль путей движения поездов приходят к “облачному” потолку полусводами.

 

 

Отделка белым цветом с легкой фактурой бетона подчеркивает четкую геометрию структуры станции, а также акцентирует легкость и воздушность хаотично расположенных “пузырьков” с идеально гладкой поверхностью.

В случае, если проектное название станции “Проспект Маршала Жукова” останется прежним, мы предлагаем установить в центре платформы соответствующую скульптуру, а облака на потолке обретут тогда еще один символ – мирного неба над головой. 

Станция метро “Кленовый бульвар 2”

В нашем проекте мы отталкивались от топонимов места, храмовых построек Коломенского – церкви Вознесения и храма Казанской иконы Божией Матери с их характерными арочными конструкциями.  Мы вдохновлялись их архитектурой и создали современную моноструктуру на основе арки.  Трехпролетная, стрельчатая с уширением к ее завершению она многократно повторяется, создавая сложный пространственный орнамент. Он напоминает распускающиеся соцветия и отсылает к цветущим садам парка Коломенское.

В современной Москве подземка - это оптимальное средство передвижения, пользование которым у каждого горожанина создает определенный  ритуал: вход, выход,  движение вверх/вниз, ожидание/движение…  Метро в нашем предложении – своеобразный аскетичный храм со своим собственным ордером, где и совершаются “дорожные ритуалы”.

Все поверхности станции выполнены в единой отделке, которая позволяет наиболее полно раскрыть скульптурную составляющую архитектуры. Конструкция арок может быть выполнена на основе легкого стального каркаса (например, ЛСТК от КНАУФ) с последующей зашивкой и отделкой.