КОНЦЕПЦИЯ СТАНЦИЙ МЕТРО "ПРОСПЕКТ МАРШАЛА ЖУКОВА",

"КЛЕНОВЫЙ БУЛЬВАР 2"

РАСПОЛОЖЕНИЕ:

РОССИЯ, МОСКВА 

ТИПОЛОГИЯ:

СТАНЦИЯ МЕТРО

ГОД:

2020

СТАТУС:

КОНЦЕПЦИЯ

- Чего не хватает в метро для комфорта?

- Неба над головой

 

В метро москвичи проводят определенную часть жизни.  Находиться под землей долгое время вообще не свойственно человеческой природе, поэтому и психологически не всегда просто.

В основе нашей концепции альтернатива подземному пространству - имитация “поднебесного”, и его символом становятся облака. Парящие над головой, они создают ощущение лёгкости, свежести и воздушности.  Те же самые, что испытывает человек, оказавшись в Серебряном бору, близ которого и планируется строительство станции метро “Проспект Маршала Жукова”.

 

Облака сформированы сотнями пузырьков (металлические сферы с эмалированным покрытием), через которые льется свет. Освещение расположено непосредственно над платформой, сразу за сферами, при этом стены вдоль путей движения поездов приходят к “облачному” потолку полусводами. Отделка белым цветом с легкой фактурой бетона подчеркивает четкую геометрию структуры станции, а также акцентирует легкость и воздушность хаотично расположенных “пузырьков” с идеально гладкой поверхностью.

Станция метро “Кленовый бульвар 2”

В нашем проекте мы отталкивались от топонимов места, храмовых построек Коломенского – церкви Вознесения и храма Казанской иконы Божией Матери с их характерными арочными конструкциями.  Мы вдохновлялись их архитектурой и создали современную моноструктуру на основе арки.  Трехпролетная, стрельчатая с уширением к ее завершению она многократно повторяется, создавая сложный пространственный орнамент. Он напоминает распускающиеся соцветия и отсылает к цветущим садам парка Коломенское.

В современной Москве подземка - это оптимальное средство передвижения, пользование которым у каждого горожанина создает определенный  ритуал: вход, выход,  движение вверх/вниз, ожидание/движение…  Метро в нашем предложении – своеобразный аскетичный храм со своим собственным ордером, где и совершаются “дорожные ритуалы”.

Все поверхности станции выполнены в единой отделке, которая позволяет наиболее полно раскрыть скульптурную составляющую архитектуры.